Ремонт деревянного дома

Дом после ремонта.  Вид на восточный фасад с новым балконом

Первая зима дома была очень тяжелой. Нет отопления или ванной комнаты Ремонт старого деревянного дома, солома, торчащая из стен, протекающая протекающая крыша. Тем не менее, новые владельцы были в восторге и начали восстанавливать.

Выходные данные перестроил дом с 30 — х годов

  • Автор проекта реконструкции архитектор Dagna Polkowska
  • Площадь: 280 м2
  • Площадь земельного участка: 1400 м2

смотрят старые фотографии, которые вы можете увидеть разрушенную (см фото) , деревянный дом, это трудно поверить что это то же самое здание, которое можно увидеть сегодня (см. фото) . И прошло менее двух лет с тех пор, как Дагна и Бартек — нынешние владельцы — купили старый летний курорт недалеко от Отвоцка.

Дагна Польковска, по профессии архитектор, однажды прочитала статью об оригинальных деревянных домах, которые были построены недалеко от Варшавы на рубеже 19 и 20 веков и называлась «Видермайер». Они решили найти их вместе с Бартеком. Не очень хорошо зная топографию варшавских пригородов, они сначала побывали в городах, расположенных по ту сторону реки. Только благодаря информации из Интернета они нашли хорошее руководство. Вскоре после этого они не только стали экспертами в этой архитектуре, но и нашли свой будущий дом.

Разработчик из века назад

Молодые инвесторы быстро узнали историю странных, хотя и изящных зданий с обязательной верандой, многочисленными наклонными крышами и резьбой по дереву, чья архитектура представляла собой смесь мазовецкого коттеджа, русской дачи и высокогорной альпийской виллы.

В те годы, когда они создавались, их называли «стиль Андриолли» — популярный карикатурист того времени, который привез первые богато украшенные деревянные павильоны из агропромышленной выставки в Варшаве в свое имение на Швидере. Затем он построил около дюжины подобных летних домиков по собственным проектам, предназначенным для аренды или продажи.

Современное название было дано этим деревням в межвоенные годы, когда поэт Ильдефонс Галчинский, житель этого района, несколько иронично ссылаясь на тогдашний модный буржуазный стиль бидермейера, написал в одном из своих стихотворений. «Они стоят среди сосен, как призраки в довоенный период, и печальным голосом говорят о радостях fin de siecle’u (…) Как говорит глава администрации, они в стиле« iderwidermajer ».

На каменных фундаментах

Когда Дагна и Бартек купили недвижимость, дом, покрытый послевоенным жильем, был в ужасном состоянии. Преимуществом была низкая цена и тот факт, что, в отличие от большинства других зданий такого типа, он был построен для круглогодичного использования. Поскольку первые владельцы дома хотели жить в нем также и зимой, они позаботились о том, чтобы его конструкция была более прочной, чем в других «mawidermajeras».

У здания был подвал, а кирпичные фундаменты на песчаном грунте защищали его от влаги. Хотя снаружи он выглядел полностью деревянным, несущие стены и некоторые перегородки были сделаны из камня.

Хотя техническое состояние дома оставляло желать лучшего, Дагна и Бартек не собирались «сносить его до основания и ставить на его место гаргамель», чего боялись предыдущие владельцы, которые очень любили старый дом. К счастью, новые покупатели поделились своей симпатией к этому типу архитектуры. «Поскольку мы намеревались отремонтировать дом как можно более тщательно в соответствии с принципами консервационного искусства, они были в восторге от наших планов. Я был очень рад нашим родителям, которым мы хотели похвастаться нашими инвестициями — у них почти случился сердечный приступ».

Ремонт крыши

Новые владельцы начали работы по ремонту протекающей кровли. Необходимо было как можно скорее остановить процессы разрушения структуры дома дождевыми водами, попадающими внутрь. Существующее покрытие — вероятно, находившееся во время реконструкции здания после войны — было сделано из шифероподобных плиток из цементного волокна, которые, как обычный волнистый «этернит», более не отвечали современным требованиям. Кроме того, их нельзя было использовать дальше не только из-за плохого технического состояния, но и из-за сомнительной красоты.

Во время ремонта конструкция крыши была отремонтирована и утеплена, а вместо черепицы была уложена современная черепица.

Ремонт фасада

Дагни и Бартек очень хотели защитить оригинальную древесину на фасадах, чтобы они могли пережить следующие десятилетия в хорошем состоянии. Поэтому для проведения ремонтных работ они наняли столярную бригаду из Велькопольска. Зная другие работы нанятых подрядчиков, они доверяли им.

К счастью, оказалось, что поврежденных элементов было не так много — только 10-15 процентов материала было пригодно для удаления.

Опалубка была очищена, остатки краски удалены с ее поверхности, отшлифованы, все недостатки и повреждения были заполнены, а затем закреплены пропиткой, защищающей древесину от грибковых заболеваний и других вредных факторов. Подготовленные таким образом доски были покрыты лаком методом распыления.

Владельцы, поразмыслив, решили порвать с местной традицией, которая предпочитала фасадам натуральный цвет соснового строительного материала, патинировавший только с течением времени. Обновленный фасад дома Дагни и Дарека приобрел интересные цвета, выдержанные в трех оттенках серого, которые подчеркивают красоту деталей резьбы по дереву.

Утепление дома

Наружные стены здания в то время имели типичную структуру, состоящую из двух слоев досок, между которыми была засыпана соломка и иголки. Со временем потепление уменьшилось, оставив пустое пространство между опалубкой, через которое холодный воздух проник внутрь. Не желая разрушать деревянный фасад здания, хозяева решили утеплить стены изнутри. К опалубке была добавлена ​​рама, обшитая гипсокартоном и заполненная 10 см минеральной ватой, покрытой паробарьерной пленкой.

Входное крыльцо

Нынешняя ажурная отделка крыльца, расположенного на северной стороне дома, относится к традиции «стиля Андриолли». Тем не менее, это было сделано совершенно заново и является только свободной интерпретацией орнамента со времен «iderwidermajer». «Бартек просто взял узор с некоторых обоев, потому что старые ажурные украшения не сохранились даже в одном маленьком куске», — говорит Дагна.

Плотники очень точно вырезали новый узор из водостойкой фанеры. «Я считаю, что если нет достоверного сообщения об оригинале, мы имеем право на художественную импровизацию», — подчеркивает архитектор.

Подъезды в новой обстановке

В доме две веранды: одна у кухни — «завтрак» с красивым светом по утрам, другая из библиотеки — «ужин» с видом на закат между соснами. Во время ремонта владельцы демонтировали здания крыльца. Это была судьба многих других «удобств», добавленных за эти годы арендаторами дома, чтобы увеличить его жилую площадь или исправить ущерб. К счастью, веранда была в хорошем состоянии. Только полы, крыша и водосточная система были заменены.

Изменения в интерьере

На первом этаже сохранилась оригинальная планировка интерьера. Как когда-то главная комната дома: кухня , гостиная, библиотека и гостевая комната — это набор комнат, по которым можно бродить. В центральной части первого этажа было место для дополнительной ванной комнаты с душем. На первом этаже расположены три спальни и две ванные комнаты (одна из них еще не закончена) и подсобное помещение. Прилегающие к спальне прилегающие (то есть пространство под крышами) использовались в качестве шкафов. Другие были созданы.

Внутренние стены были отделаны гипсом и гипсокартоном, а некоторые вместо живописи покрыты обоями. Исключением является стена на кухне с кирпичной резьбой.

Деревянные полы в большинстве комнат были отделаны черным сланцем на входе и в ванной комнате.

Была произведена новая электрическая, отопительная и сантехническая установка. Появился котел на жидком топливе с закрытой камерой сгорания, баком для горячей воды и системой автоматизации.

Интерьер дома, несмотря на довольно эклектичный набор мебели и предметов, образует гармоничное целое благодаря дисциплинирующим цветам белого, серого, черного, а также неприхотливости и простоте решений.

Часть мебели «переработана», но была сильно переоборудована или окрашена. Другие — например, простой системный кухонный гарнитур с дверцами из лакированного МДФ — приобрели новое выражение, в том числе, разместив их в оригинальном окружении.

В доме также есть мебель, которая была специально разработана для этого интерьера и изготовлена ​​на заказ.

Похоже, что благодаря изобретательности хозяев и свободе сочетать различные элементы внутреннее пространство создает впечатление простоты, но в то же время дружелюбно относится к жителям и их гостям.

Ремонт лестниц, дверей и печей и замена окон.

Несмотря на необходимость тщательной реконструкции и адаптации дома к современным требованиям, новые владельцы постарались не менять оригинальные элементы дома, где в этом нет необходимости. Поэтому было решено сохранить деревянную лестницу, ведущую на второй этаж.

Аналогичный подход был использован с хорошо сохранившимися полами. Уродливый линолеум, покрывающий их, был удален, древесина была очищена, и плотник дополнил недостающие элементы. После выскабливания оказалось, что сосновые доски имеют интересный розоватый оттенок. Вот почему они были сохранены в естественном цвете в гостиной. Тем не менее, более поврежденные — на кухне и в библиотеке — владельцы выкрашены в черный цвет, а в вестибюле наверху и в спальнях — оттенки белого.

Плиточные печи также были отремонтированы. Только один в гостиной служит только в качестве декоративного элемента, потому что владельцы не уверены в эффективности дымоходов. Другие могут быть разожжены при необходимости.

Старые двери в большинство комнат также были сохранены. Они были восстановлены и снова покрыты свежей краской. К сожалению, к неудовлетворенности владельцев, их собаки не очень уважают эти ремонтные процедуры.

Старые окна окна не могут быть сохранены. Но новые тоже деревянные. Их современный дизайн обеспечивает более высокий тепловой комфорт в интерьерах. Владельцы позаботились о том, чтобы они выглядели так, как раньше — у них тщательно подобранная форма и, по возможности, воссозданы декоративные детали.

Освежающий вестибюль и лестница

Работа в холле началась с уборки (см. Фото до ремонта) и штукатурки несущих стен. Обои были размещены на одном из них. После отделки нового пола и стяжки хозяева отделали пол черными сланцевыми плитами размером 30 × 60 × 1 см. (Смотрите фото после ремонта)

Лестницы, не только очень удобные и красивые, оказались в довольно хорошем состоянии: из них была удалена старая краска, допущены недостатки в балюстраде и масляная краска была окрашена в белый цвет.

Дизайн определялся деталями: консоль и люстра с барахолки и зеркало на заказ.

Освещение лестницы

Верхний зал и скромный вестибюль (видно на фото со страницы 19) осветлили цвет стен. Благодаря остеклению на крыше стало возможным пропускать больше дневного света в интерьер. Небольшое окно (как здесь), легко помещаемое между стропилами и не требующее изменений в конструкции крыши. Работы проводились при замене чехла (см. Фото до ремонта) . В то же время, отверстие практически не видно снаружи, что позволяет сохранить первоначальный характер дома. (См. Фото после ремонта) .

Стройные балясины балюстрады на фоне серо-голубых стен, очищенные от спутанных тросов, выглядят красиво, а профилированная «сегодняшняя» ручка восхищает эргономичной формой.

Ремонт старого дома. Ремонт ПОЛА. Своими руками.

➟ Энергоэффективный дом — как выбрать технологию и материалы?
Влажная проверка: наиболее распространенные ошибки
Девять ошибок, допущенных при утеплении дома
Тепловые мосты: как их устранить?